МБДОУ Краснощёковский детский сад "Малыш"

Меню сайта
Категории раздела
Страничка воспитателя [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Реутова Е.Н. » Страничка воспитателя

« Развитие логического мышления у дошкольников»
11.12.2014, 16:13

МБДОУ    Краснощековский детский сад « Колокольчик»

 

       « Развитие логического мышления у дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Реутова Е. Н.

                                          с. Краснощеково   ,   2014 г.

 

Занятие по элементарному развитию логических представлений в подготовительной группе

 

Цель: Учить детей подбирать видовые понятия к родовому и наоборот.

Продолжать учить детей самостоятельному построению модели соотношения между понятиями. Закрепить представление о системе графического отображения классификации понятий. Продолжать работу над умением рассуждать; развивать внимание, мышления, наблюдательность. Воспитывать в детях чувство коллектива, быть внимательным друг к другу, помогать своим товарищам в трудностях.

 

Материал:

Демонстрационный: макеты планет, луны, звезд, развешенные на потолке; ракета, атрибуты для игры в космос; фонарик, лабиринты, модели логического древа, круги Эйлера, иллюстрация “Найди 10 отличий”, мел, указка.

Раздаточный: предметные картинки, модели геометрических фигур, модели с условным обозначением человека, геометрические фигуры; разрезные иллюстрации.

Ход: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, Давайте поздороваемся.

– А теперь отважный экипаж звездолета “Любознательных мыслителей” к космическому полету, стройся. (Воспитатель – предполагаемый начальник полета, у него на голове фуражка. Начальник полета отдает команду. Дети надевают атрибуты).

Капитан (кто-то из детей): Экипаж “Любознательных мыслителей” к космическому полету готов. Разрешите отправляться.

Начальник полета: К космическому путешествию отправляться разрешаю. Счастливого пути!

Капитан: Экипажу занять свои места. (Дети садятся в ракету, которая построена из большого строительного материала). 5,4,3,2,1 – пуск. (Выключается свет, играет космическая музыка группы “Спейс”.)

Капитан фонариком находит планеты, комментирует это:

Внимание, слева от борта гигантская планета Юпитер. Она вторая планета по яркости после Венеры. Юпитер оранжевого цвета.

Внимание, слева от борта самая яркая и красивая планета Венера. Она названа в честь богини любви.

Внимание, следующая планета Марс. Радист передайте привет марсианам.

Внимание, вижу планету Сатурн. Полюбуйтесь на великолепие его колец. В телескоп заметно, что шар Сатурна сильно сплюснут.

Внимание, перед нами Луна. На Луне видны лунные кратеры.

Слышится громкий стук, фонарик бегает из стороны в сторону.

Капитан: Ракета столкнулась с непонятным предметом, падает давление. Произошла вынужденная посадка. (Включается свет, дети встают со своих мест)

Дети: – Где мы? Куда мы попали? Что же нам делать?

(Слышится приятная музыка. Появляется воспитатель в костюме звезды)

Звезда: Не волнуйтесь, ребята, я волшебная звезда и помогу вам в вашем путешествии. Помогу узнать, куда вы попали и вернуться домой. Но вы трудностей не боитесь? (Нет). Тогда в путь. По лунной карте мы найдем выход. (Воспитатель показывает цветной лист с ломаной линией красного цвета).

Капитан: Команде разбиться на две группы, чтобы легче было обследовать левые и правые стороны.

 

Испытания

I. На доске схемы логического древа. Задание для первой группы детей.

– Ребята, необходимо расшифровать модели. Вот эта большая точка будет животные, которые живут в лесу, а вот эти маленькие точки как будут называться?

(С помощью указки дети называют точки: лиса, заяц, волк, белка, медведь, еж)

 

Задание для второй группы детей:

– А теперь я буду называть маленькие точки, а вы назовете большую точку.

(Свинья, корова, овца, собака, кошка, теленок – это домашние животные)

За правильные ответы команды получают камешки.

 

Звезда: По лунной карте нам необходимо пройти следующее испытание, и находится оно в этом районе.

 

II. На каждого ребенка на столах лежат наборы предметных картинок. Нужно определить, что лишнее и почему.

 

За правильные ответы дети получают камешки.

 

Звезда: А теперь наш путь лежит в этом направлении. Но нам опять нужно преодолеть препятствие. Справитесь с ним? (Да). Тогда вперед.

 

III. На полу лежат наборы моделей для построения логического древа. Первая команда строит модель “ геометрических фигур”. Вторая команда модель “Человека”.

 

Звезда: Молодцы, все команды справились с таким трудным препятствием и получили камешки. Теперь по лунной карте нам выпадает пройти лабиринты. Давайте отправим разведчиков, чтобы они обследовали территорию и помогли нам выйти. (Команды выбирают по одному ребенку – разведчику).

 

IV. Конкурс разведчиков.

 

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Разведчики выполняют задание “Пройди быстро лабиринт”.

 

За успешное выполнение этого задания дети получают камешки.

 

Звезда: По лунной карте теперь нам надо повернуть сюда. (Дети подходят к столам, на которых лежат наборы геометрических фигур)

 

V. Первая команда составляет из геометрических фигур фигуру зайца.

 

Вторая команда составляет фигуру петрушки.

 

Звезда: ребята, а сейчас мы с вами должны найти десять отличий на картинке.

 

(На ватмане нарисована картина, и каждый из детей называет отличие, за что он получает камешек)

 

VI. Игра “Найди десять отличий”

 

Звезда: А теперь еще одно испытание. Вам, ребята, надо составить картинку из частей.

 

VII. Игра “Составь картинку из частей”.

 

Звезда: Наше путешествие заканчивается. Вы все верно выполнили, и поэтому у вас все получилось. Я очень рада, что вы такие умные и внимательные. А сейчас надо подсчитать камешки и каждой команде найти звезду с такой цифрой, сколько камешков у команды. Вы сможете прочитать планету, на которой вы были.

 

(Дети считают камешки, находят звезды с названием “Логика”)

 

Дети: Страна имеет название Логика.

 

Звезда: Молодцы, дети. Вы действительно путешествовали по удивительной стране Логике. Сюда могут добраться и выти победителями только смелые, смышленые ребята. И вы доказали, что вы именно такие. За это я помогу вам вернуться в детский сад. Я вам подарю вот такие звездолеты. (Детям Звезда дарит бумажные звездолеты)

 

Звезда: До свидания, в добрый путь. (Дети как будто улетают, обыгрывая сюжет со звездолетами.)

 

 

 

Категория: Страничка воспитателя | Добавил: KVP
Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
75 ЛЕТ ПОБЕДЫ
-->
...
Календарь
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Комитет Администрации Краснощёковского района по образованию
  • МБДОУ Краснощёковский д/с "Малыш"
  • МКДОУ Акимовский д/с "Теремок"
  • МКДОУ Берёзовский д/с "Берёзка"
  • МКДОУ Верх-Камышенский д/с "Берёзка"
  • МБДОУ Карповский д/с "Колокольчик"
  • МКДОУ Маралихинский д/с "Росинка"
  • МКДОУ Новошипуновский д/с "Солнышко"
  • МКДОУ Усть-Козлухинский д/с "Солнышко"
  • МКДОУ Харловский д/с "Теремок"
  • МКДОУ Суётский д/с "Малыш"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz