МБДОУ Краснощёковский детский сад "Малыш"

Меню сайта
Категории раздела
Нормативные документы ДОУ [0]
Отчеты о выполнении предписаний [0]
Законы РФ [0]
Новости [87]
Для Вас родители [2]
Новости группы "Смешарики" [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                

Содержание:

 

Актуальность проекта……………………………………………………..3

 

Цель и задачи проекта……………………………………………………..4

 

Ресурсное обеспечение проекта………………………………………5

 

Формы работы с детьми и родителями………………………….6

 

Этапы реализации проекта………………………………………………6

 

Календарно-тематическое планирование проекта………….7

 

Планируемые результаты проекта……………………………………9

 

Литература…………………………………………………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

России не станет тогда, когда не станет

последнего патриота.

                                        Н. М. Карамзин.

Актуальность проекта.

   Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит от средств, форм и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Ощущение себя неотъемлемой частью Отечества - это сложное чувство, возникает еще в дошкольном детстве. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.                     Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.  Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

     У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

     Также большую роль в формировании у дошкольников патриотических чувств играет семья. Семья - это начало всего и, конечно же, патриотизм, как важнейшее нравственное качество личности начинает своё формирование с самых ранних лет жизни ребёнка.

Практика показывает, что только целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учётом их возраста помогают воспитывать у сыновей и дочерей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы и искусства. Дедушки и бабушки, отцы и матери силу воздействия этих произведений видят в том, чтобы показывать детям и внукам любовь к Родине и убеждённость, мужество и самопожертвование погибших и живых народов, раскрывать их моральные, духовные и человеческие качества.  

    Воздействие семьи на воспитание патриотизма и гражданственности усиливается тем, что история страны отражается и в истории семьи, рода, в судьбе близких людей. Ребенку об этом рассказывают, показывают семейные реликвии (ордена, медали, заметки из газет, фотографии, письма, стихи, рассказы, книги и т. д., идут вместе с ним на могилы воинов, павших, защищая свою землю от врагов, кладут цветы. Все это входит в сознание ребенка как образ Родины.

   Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

   Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, посёлка. Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то», «Здесь строится», «Это музей знаменитого писателя» и т. д.  

Цель проекта:

    Разработка системной модели  воспитания гражданина – патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.

Задачи проекта:

  • создать развивающую среду в группах для более целостного восприятия детьми Родины;
  • развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • формировать элементарные знания о правах человека;
  • знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • -развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему через знакомство с достопримечательностями родного села;
  • воспитывать бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, уважение к своим землякам.
  • расширять представления о городах России;
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу через сплочение воспитателя, семьи и детей.
  • формировать чувства толерантности,  уважения к другим народам, их традициям.

 

Вид проекта:   информационный, исследовательский

 

Участники проекта:

Овал: воспитатели

Овал: родители

 

Овал: администрация

 

Овал: дети Овал: Специалисты ДОУ

 

 

 

 

 

Продолжительность:  2016 год

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Уголок по патриотическому воспитанию дошкольников в группах.
  2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
  1. Библиотечка юного патриота.
  2. Подборка художественной литературы “Наша Родина”.

 

Методическое сопровождение

·         Организация и проведение всеобуча по изучению материала.

·         Пропаганда лучшего опыта работы педагогов, работающих в данном направлении.

·         Консультации.

·         Проведение семинарских занятий.

·         Проведение мастер-классов, круглых столов, открытых дверей.

·         Самообразование.

Мероприятия поддержки

·         Составление плана совместных проектов между специалистами ДОУ.

·         Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.

·         Взаимодействие с семьей.

·         Сотрудничество с Центральной районной библиотекой.

·         Сотрудничество с отделом социальной защиты населения.

·         Сотрудничество с Центром культуры и досуга, краеведческим музеем, военным комиссариатом.

Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию:

  • Беседы и занятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Чтение художественной литературы.
  • Патриотические праздники: «День села», «День народного единства»,  «День защитника Отечества»,  «Международный женский день», «День космонавтики», , «День Победы», «День защиты детей», «День России».
  • Экскурсии. 
  • Русские народные игры.
  • Организованное наблюдение окружающей действительности. (наблюдение за тем, как люди трудятся, какие складываются трудовые отношения, как оценивается труд окружающими, как они выражают своё уважение к тем, кто хорошо работает).
  • Труд в природе (ведь охранять природу - значит охранять Родину, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы). 

 

Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию:

  • Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их патриотической компетентности.
  • Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации и сообщения патриотической  направленности для родительского уголка.
  • Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники,  викторины и т. д.
  • Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы,  и т.д.
  • Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
  • Использование научно-популярной методической литературы по проблемам патриотического воспитания.
  • Выпуск газет, фотогазет, патриотических альбомов, плакатов, папок- передвижек.

Итоговый анализ

  • Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).
  • Мониторинг профмастерства педагогов каждого этапа.
  • Диагностирование развития детей (промежуточный мониторинг).
  • Оформление результатов работы.
  • Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках проекта.

                                                                                     

Позитивные изменения, которые произойдут в результате

реализации проекта

 

       
  Подпись: Создание предметно – развивающей среды ДОУ.
    Подпись: Повышение компетентности педагогов ДОУ в области патриотического воспитания.
 
 
    Подпись: Развитие у детей чувства бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, традициям и обычаям.
  Подпись: Воспитание у детей любви к своей стране, уважение к ветеранам войны, гордость за Защитников Отечества.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда проекта

 

Ф.И.О.

Должность в проекте

Возраст

Образование, опыт работы,

телефон, эл. почта

Воронкова Оксана Павловна.

И.о.заведующего

40

Высшее

962-799-90-73

Кохановских Ирина Павловна.

Воспитатель

52

Средне-специальное, высшая квалификационная категория

8-906-967-12-39

Шипилова Ольга Геннадьевна.

Воспитатель

40

Высшее, первая квалификационная категория

8-961-979-71-78

Кульша Надежда Викторовна

Воспитатель

35

Средне-специальное

8-960-941-15-24

 

Этапы проекта:

 

   
  Подпись: Подготовительный (- комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у дошкольников и состояния патриотического воспитания в семье;
- обобщение опыта детского сада и семьи в организации патриотического воспитания;
- сбор информации, анализ и участие в мероприятиях патриотической направленности.
 
  Подпись: Основной: реализация комплекса мероприятий согласно плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  Подпись: Заключительный: выявление результативности реализуемого проекта посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

 

 

 

 

 

 

                                    

Календарно – тематическое планирование

 

Сроки реализации

Мероприятия

Ответственные

Январь 

1. Микроисследование «Что я знаю о….»

2. Встреча с членами военно - патриотического клуба «Голубые береты».

3. организация патриотического клуба «Мы – будущее России» в ДОУ.

4. Всеобуч « Я – патриот». 

 

Педагоги, дети, родители,

 

Февраль 

1. «На земле, небесах и на море» (рассказ во спитателя об армии, родах войск и т.д.).

2. «Защитники Отечества» (приглашение курсантов, воинов ВС России.

3. Выпуск газеты «Памятные места нашего села»

4. Игра – развлечение « Поисковик».

5. Велопробег мира и памяти.

 

Педагоги, дети, родители,

 

Март

1. Круглый стол «Подвиг матери - хранительницы нравственного очага семьи».

2. Конкурс рисунков среди пап и мальчиков «Мама солнышко наше».

3. Рассказ воспитателя о женщинах – воинах ВОВ.

4. Праздник «Ты не бойся мама»

5. Фотовыставка «Рядом с мамой»

 

Педагоги, дети, родители,

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.«Письмо бойцу» (составление рассказов о жизни детей в детском саду) .

2.«Парад маршей» (конкурс для старших групп ДОУ).

3.«День космонавтики» (конкурс поделок из природного материала).

4.Районный  конкурс патриотической песни в ДОУ.

  1. Акция «Георгиевская лента»

 

Педагоги, дети, родители,

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «День Победы» (рассказ воспитателя)».
  2. Экскурсия в музейную комнату Краснощековской СОШ.
  3. Тематический праздник «День Победы».
  4. Семейный творческий конкурс «мы за мир» (поделки, рисунки, коллажи)
  5. Участие во всероссийском конкурсе рисунков к Дню Победы».
  6. Акция «Бессмертный полк».
  7. Операция «Радость» ( изготовление подарков ветеранам ко Дню Победы)

Педагоги, дети, родители

Июнь

 

  1. Праздник «День защиты детей».
  2. Военно – спортивная игра «Зарница».

Педагоги, дети, родители,

Июль 

  1. Спартакиада «Мама, папа, я - спортивная семья»

Педагоги, дети, родители,

Август

  1. Праздник «День села» (участие детей в велопробеге)

Педагоги, дети, родители,

 

Сентябрь

1. «День воинской славы» (рассказ воспитателя о героях Советского Союза.

2. Экскурсия к «Аллее Славы»

3. «Герои России» (оформление патриотического альбома)

4. День открытых дверей «Физическое развитие».

5. Клуб выходного дня «Спортивная эстафета «Веселая лыжня»

 

Педагоги, дети, родители,

 

Октябрь

 

 

 

 

 

1.»Что такое героизм?» (познавательное занятие)

2. Семейная спартакиада «Сильные, ловкие, смелые»

3. Досуг «Рота, подъем».

4. Операция «Радость» (изготовление подарков для воинов – интернационалистов)

Педагоги, дети, родители.

 

 

 

 

 

Декабрь

Организация патриотического клуба «Будущие патриоты»

Педагоги, дети, родители,

 

 

Ожидаемые результаты:

 

  • Получение целостной картины состояния патриотического воспитания детей
  • Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.
  • Активизация деятельности в рамках патриотического воспитания.
  • Изменение социальной и гражданской позиции детей, самовыражение  через социально-полезную, творческую деятельность.
  • Определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Создание исторических экспозиций на основе  местного материала в процессе организованной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

 

Литература:

1. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. 

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005.

3. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005.

5. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. 

6. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. 

7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.

8. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011.

 

                                                    

 

 

 

 

75 ЛЕТ ПОБЕДЫ
-->
...
Календарь
Архив записей
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Комитет Администрации Краснощёковского района по образованию
  • МБДОУ Краснощёковский д/с "Малыш"
  • МКДОУ Акимовский д/с "Теремок"
  • МКДОУ Берёзовский д/с "Берёзка"
  • МКДОУ Верх-Камышенский д/с "Берёзка"
  • МБДОУ Карповский д/с "Колокольчик"
  • МКДОУ Маралихинский д/с "Росинка"
  • МКДОУ Новошипуновский д/с "Солнышко"
  • МКДОУ Усть-Козлухинский д/с "Солнышко"
  • МКДОУ Харловский д/с "Теремок"
  • МКДОУ Суётский д/с "Малыш"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz