Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, владеть доступными возрасту навыками самообслуживания: одеваться и раздеваться в определенной последовательности, замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослого, пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой.
Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.
Образовывать группу из однородных предметов,различать один и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называя их размер.
Называть членов своей семьи и воспитателей , узнавать и называть некоторых домашних и диких животных,, их детенышей, различать некоторые овощи, фрукты., некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления: снег, дождь, ветер, мороз.
Делиться информацией ( «Ворону видел»), пожаловаться на неудобство(замёрз, устал) и действия сверстника.
Сопровождать речью игровые и бытовые действия. слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
Различать красный, синий, зелёный, желтый, белый, черный цвета.
Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук , отламывать от небольшого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д., брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Убирать на место игрушки, и атрибуты игры, использовать игрушки-заместители.
Соблюдать правила элементарной вежливости: говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» и т.д.
|