Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Краснощековский детский сад «Малыш» г. представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
МБДОУ Краснощековский детский сад «Малыш» осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее сответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
специально оборудованных учебных кабинетов-нет;
объектов для проведения практических занятий, приспособенных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет;
библиотек,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет;
объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет;
средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет;
обеспечение бесприпятственного доступа в здания образовательной организации-частично;
специальных условий питания- нет;
специальных условий охраны здоровья-нет;
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- есть;
электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-нет;
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования-нет;
общежития и интерната для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-нет;
Корпус № 2