МБДОУ Краснощёковский детский сад "Малыш"

Меню сайта
Категории раздела
Нормативные документы ДОУ [0]
Отчеты о выполнении предписаний [0]
Законы РФ [0]
Новости [110]
Для Вас родители [2]
Новости группы "Смешарики" [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО)

ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

01.09.2023

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП ДО должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028(Федеральная образовательная программа дошкольного образования). Задача программы – ввести акцент на «формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных обязанностей».

Что это значит?

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

«Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины», — отмечают разработчики.

Коротко о важном

01.09.2023

  1. ФОП определяет функции дошкольного образования:

- обучение и воспитание на основе российских ценностей;
- создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа;
- единое федеральное образовательное пространство от рождения до школы.
 

  1. Что нового?

- появились новые виды деятельности, особенно для младенческого возраста, который раньше не выделяли;
- внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по  ФГОС, чтобы они не противоречили ФОП;
- добавлены ценности: жизни, милосердия и добра, а ценность знания преобразовалась в ценность Познания;
- новая аббревиатура: ФОП – «федеральная образовательная программа», ОП – «образовательная программа»,  а ООП – «основные образовательные потребности»;
- требования к содержанию и планируемым результатам полушкольные и имеют  обязательный характер.
- целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО;
 - планируемые результаты конкретизированы по годам;
- патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП.

Изменения в содержании образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Много российского и патриотического.
  2. Указание на то, что ребенок должен уметь планировать свои действия, а надзорные органы должны увидеть, что ребенок это делает САМ.
  3. Указание на необходимость формирования инициативности ребенка.
  4. Новая формулировка – основа социальной навигации.
  5. Появилась цифровая образовательная среда.

«Познавательное развитие»

  1. В содержании данной области видим конкретные предметные результате о счете, величине, пространстве, времени и т.д.
  2. Появился запрос на конкретное обучающее действие от воспитателя, что должно найти отражение в рабочих программах.

          « Речевое развитие»

  1. Появилось понятие «пассивная речь».
  2. Появились требования к непросто знанию, а осмыслению информации.
  3. В арсенале воспитателя все инструменты, способствующие обучению грамоте.

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Существенно обогатилось содержание данной области, что влечет за собой увеличение нагрузки на воспитателя.
  2. Уделено огромное внимание формированию умения ребенка подбирать достаточные средства для выразительности своих произведений.
  3. Появился запрос на формирование ассортимента художественных средств.

«Физическое развитие»

  1. Появились воспитательные моменты.
  2. Требование к овладению движений: ползанье, метание, лазанье.
  3. Появились требования к формированию глазомера и чувства равновесия.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВНЕДРЕНИЮ ФОП ДО

75 ЛЕТ ПОБЕДЫ
-->
...
Календарь
Архив записей
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Комитет Администрации Краснощёковского района по образованию
  • МБДОУ Краснощёковский д/с "Малыш"
  • МКДОУ Акимовский д/с "Теремок"
  • МКДОУ Берёзовский д/с "Берёзка"
  • МКДОУ Верх-Камышенский д/с "Берёзка"
  • МБДОУ Карповский д/с "Колокольчик"
  • МКДОУ Маралихинский д/с "Росинка"
  • МКДОУ Новошипуновский д/с "Солнышко"
  • МКДОУ Усть-Козлухинский д/с "Солнышко"
  • МКДОУ Харловский д/с "Теремок"
  • МКДОУ Суётский д/с "Малыш"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz